На выставке – на ее нескольких тысячах квадратных метрах, среди сотен участников – вы осмелились поставить себе цель – выполнить ряд смелых задач, притом намерены серьезно, раз уж даже решились на конкретные затраты. Значит, вы верите, что это все реально. Это уже неплохо. «Во что веришь, того и достигнишь» – Норман Пил. Но: «Уверенность – половина победы» – В.Корбан. А ведь вам то нужна ВСЯ Победа! За вторую половину прийдется побороться. И тут опять таки вернемся к тому, на кого нужно держать основной ориентир – к потенциальному клиенту, которого нужно превратить сперва в реального, а в идеале и в постоянного своего Клиента. С точки зрения психологии воздействия на его мозг, человечество уже давно отработало ряд эффективных действий в такой последовательности:
1 – Привлечь внимание – броситься в глаза, выделиться на фоне других – засветиться. Мужчины, вспомните звук шагающих каблуков, а женщины – яркий объект (неважно даже какой) но именно модного сейчас цвета. Еще не ясно – что это, но внимание уже начинает концентрироваться в определенном направлении. Так и стенд – должен еще издалека чемто выделиться на общем фоне, стать ориентиром для внимания посетителя, и для дальнейшего продвижения именно в его сторону.
На фоне однотипных по форме (прямоугольных) стендов надстройка с округлыми формами и ярко выраженной цветовой гаммой сразу выделяется (стенд AGA на выставке BUD expo 2010).
Для этого очень эффективно зарекомендовали себя подвесные конструкции и надстройки. Они уже сразу при входе посетителя в павильон начинают «работать» на ваш стенд.
Проект и реализация стенда Постформпласт на выставке Innovation 2010. В данном примере продвижение бренда фирмы делалось акцентом на логотип в виде дракона из панелей столешниц – продукции.
2 – Задержать это внимание, вызвать интерес – вызвать желание подойти и рассмотреть, уточнить. Заинтересовать человека может интрига, обещание чтото получить. И это не обязательно сувенир или скидка. Серьезные люди приходят на выставку за более важным и ценным – за информацией. Уже издалека на стенде может быть показана (словами или лучше визуально) продукция или услуга, которую ищет посетитель. Может быть и слоган, отражающий ваш подход к делу.
Примеры использования пространства над стендом: показ логотипов на различных носителях, выполненных в масштабе элементов продукции или стилизованно вида услуги.
3 – При приближении – действительно подтвердить его надежды. Раз уже посетитель рядом – нужно его брать! И не обязательно напрямую активно и непосредственно «за жабры». Стендист конечно определит кому нужно уделить индивидуальное повышенное внимание, но ведь посетителей – сотни, и каждому нужно приветливо улыбнуться. Так пусть это делает ваш стенд. Его планировка, удобные для восприятия компановка стеллажей и размещение на них продукции, стильность, в то же время не отвлекающая от технической важной информации, чистота, информативность, и какаето особая изюминка – пусть будет той приветливой улыбкой, которая и притянет к вам и запомнится.
Планировка стенда начинается с его зонирования. Как правило, при даже самых небольших площадях стенда, на нем присутствуют: зана демонстрации продукции, стойка для стендиста, столик для переговоров, закуток для бытовых нужд.
Для более рациональной компановки стенда – отталкивайтесь не только от площадей необходимых зон, а и от маршрутов клиентов и сотрудников вокруг и на территории стенда.
При проектировании демонстрационной зоны (щитов с информацией, стеллажей, стендов с продукцией) помните прежде всего о том, чтобы посетителю было как можно удобнее и комфортно. Это и хорошее освещение, удобочитаемый шрифт и его размер, понятность схем, логика в преподношении визуальной информации, расстановке товара.
Сами стеллажи с продукцией могут тоже быть оригинальных запоминающихся форм, подчеркивающих тематику вашей сферы деятельности или стиль вашей фирмы.
Примеры стендов для демонстрации дереворежущего инструмента Freud на выставках в Москве и в Киеве.
Место для переговоров с клиентами всегда должно создавать только положительное впечатление.Присевший с вами за стол посетитель должен ощутить себя VIP. При небольших площадях – позаботьтесь о качественной посуде и оригинальном сервисе, а при возможности (при такой явной необходимости) иметь просторную зону для общения – сделайте ее одной из изюминок вашего стенда. Особое внимание и комфорт к нему с вашей стороны должны и его соответственно подтолкнуть на решение сотрудничать именно с вами.
Комната переговоров и «Островок природы» на стенде выставки Лестехпродукция.
Тщательно продумав и создав именно наиболее оптимальный для ваших возможностей и отвечающий вашим пожеланиям стенд – вы поспособствуете максимальному выполнению поставленных на выставке задач, и надеемся, будете довольны тем, что выставка прошла для вас успешно. Желаем удачи и развития!